В чем разница актерской игры на сцене и на камеру?

Олеся Грибок | 27.01.2019

Responsive image
Актеры часто задаются этим вопросом. Стоит сказать, независимо от того где Вы, на сцене или перед камерой, внутренняя работа одинакова. Все еще нужно знать, кто вы физически и эмоционально, что вам нужно, и что готовы сделать, чтобы сыграть роль. Нужно понимать, как относитесь ко всему, о чем и с кем разговариваете. Конечно, это далеко не все, но это с этого стоит начать.

Большая разница между актерской игрой на сцене и на камеру заключается в расстоянии. На сцене ваша игра должна донести замысел до зрителя, который сидит в зале. Но в кадре театральный подход будет выглядеть, как явное переигрывание. Актеры, начинающие сниматься в кино или сериалах, пытаются исправить это, давая в кадре меньше эмоции. К сожалению, результатом часто является небольшой, тихий, безжизненный спектакль, скупой на действия, чувства и замыслы.

Актерам, плохо знакомым с работой на камеру, хочется дать два совета. Во-первых, помните, у вас «приватный» разговор. Во время съёмок, в большинстве случаев, ваш партнер по сцене находится на расстоянии нескольких шагов от вас, поэтому вы просто разговариваете с ним так, будто вы одни. Во-вторых, вы должны быть темпераментными, но при этом сдержанными, потому что люди редко показывают свои настоящие эмоции, вместо этого они часто пытаются их скрыть.

Для передачи незначительного изменения мысли в кадре достаточно быстрого перемещения взгляда, в то время как на сцене нужно будет совершить более заметное действие, наклонить голову или изменить позу, чтобы передать это более эффективно.

Ключом к выбору стиля игры является выбор условных «рамок». В театре это арка авансцены. В маленьком театре опытный актёр сыграет не так, как сделает это на большой сцене. То же самое и в работе на камеру: Вы играете в полнометражной картине иначе, чем в сериале. От рамок зависит исполнение.

Хорошие фильмы бывают разных масштабов. Подумайте о своем любимом сейчас. Что сразу приходит вам на ум? Да, мысль о том, что все было как надо.

Что общего у всех хороших постановок и фильмов, так это то, что они все очень человечные, будь они смешными, глупыми или тихими и сдержанными. Камера и сцена прекрасно справляются с выступлениями всех масштабов, при условии, что эмоции подлинные и подходят для рамок в которых они демонстрируются.