На чем сосредоточиться актеру перед пробами на камеру?

Олеся Грибок | 11.02.2019

Responsive image
Увидеть успешные пробы/самопробы – это как подсмотреть за кем-то со стороны. Актер, играющий роли, сосредоточен на том, что их герой говорит, как слушает и двигается. Эта простота достигается благодаря подготовке. Актер настолько глубоко погружается в материал, что становятся единым целым со своей ролью.
Все чаще пробы записываются актером самостоятельно, это становится необходимостью для актеров. Благодаря такому подходу можно увидеть созданный образ, поведение перед камерой и сократить при этом время проведения проб или расстоние между городами, когда режиссер и актер находятся в разных местах. Но по-прежнему ваша работа должна выходить за границы кадра, захватывать и восхищать. Вы по-прежнему должны быть актером, от которого зритель не сможет оторвать взгляд.
Вы наверняка встречали актеров, игра которых выглядит фальшиво. Они так сильно стараются, что перегружают собой кадр. Попробуем разобрать три пункта, на которых можно сосредоточиться перед пробами на камеру:

1. Пробы и подготовка к ним.
Кино и телевидение – это, прежде всего, визуальные образы, а уже затем произносимые слова. Сначала история воспринимается через мимику актера, а уже затем через его речь. Ваши реакции, эмоции и владение своим актерским аппаратом важны при прохождении проб, не ограничивайтесь простым чтением текста.
Вы должны потратить время на подготовку, чтобы персонализировать ваши отношения со сценарием. Перечитайте его и повторите все задачи героя, прочувствуйте его реакцию на все происходящее, на все, о чем говорится в сцене. Камера всегда видит по глазам актера – он «в персонаже» или не понимает о чем идет речь в сцене. Прочувствуйте своего героя, и мы увидим вашу душу, а также душу персонажа. Некоторые актеры тратят несколько дней на то, чтобы начитать сцену. Просто механически перечитывают ее сотни раз, пока не начнут видеть неочевидные оценки и связи между словами.

2. Спокойствие на пробах.
На пробах перед камерой необходимо оставаться спокойным. Спокойным, а не скованным или замороженным. Опытные актеры во время прослушиваний выглядят спокойными, но при этом они полны энергии. Они изучают как физические, так и эмоциональные свойства сцены, и знают связанные с ними ощущения героя.
Когда актер сделал выбор в отношении героя, которого создал, то это всегда ощущается в энергии его тела, а также ума и сердца. Актер становится гармоничным на всех уровнях. Камера видит это как поток энергии, проходящий через вас. Это как раз и есть наполненное энергией спокойствие, которое воплощает в себе персонаж и действительно проявляется в кадре.

3. Жизнь в персонаже.
Великие актеры перед камерой создают моменты настолько неожиданные и запоминающиеся, что мы не можем представить себе роль без них. Ваша актерская игра требует такого же уровня эмоционального исследования героя, как и готовность прожить свою роль.
Иногда мы видим актера на пробах, который вложил свою индивидуальность в актерскую игру, но при этом не хочет проживать героя здесь и сейчас. Некоторые хорошие моменты в сцене случаются, но они слишком мимолетны и не успевают никого зацепить.
Постоянно работающие актеры всегда знают, где происходит этот момент «получения роли». Они ощущают его на пробах также, как ощущают зал во время великолепного спектакля. Они владеют определенным набором инструментов своего тела и актерской психофизики, которые находят отклик у зрителя, и как бы они не хотели, выбор в отношении персонажа полностью связан с ними. И когда ваш ум, тело и сердце полностью осознают свой выбор, вы будете точно знать, сколько времени нужно для того, чтобы получить работу.

Прослушивание на камеру – это отличная проверка вашей честности и актерского мастерства. Если вы говорите правду самым интересным и убедительным образом, вашего героя увидят, как объемную и яркую личность. Если кроме этого вы отличный слушатель, что не менее важно для актера, если ваше спокойствие и молчание уверенное, живое и полное энергии, то мы увидим актера, которого нам нужно утвердить.

Материал переведен и адаптирован с сайта backstage.com