В чем разница между актером театра и кино?

Олеся Грибок | 15.02.2019

Responsive image

Говорят, что хорошие актеры хороши, независимо от формы актерской игры. Их талант и профессиональная этика не меняются; они просто вносят технические изменения, необходимые для того, чтобы их работа соответствовала той среде, в которой они работают – театр или кино.

В театральной игре тело и голос играют большую роль в создании вашего персонажа. Вы, а не камера, несете ответственность за то, чтобы направить внимание аудитории на определенные части сцены. Для этого вы должны развить свою физическую форму, вокал и выносливость, чтобы соответствовать требованиям сцены.

Между тем, при съемке на камеру большое значение имеет неподвижность. Это не значит, что вы не используете свое тело и голос, но вы должны уметь передавать свои мысли, чувства и эмоции с минимальными движениями, но с той же энергией. То, что вы делаете своими глазами и способностью рассказывать свою историю через них, жизненно важно. Вы должны быть в состоянии передать выражение и уязвимость одним взглядом. Взгляд – это самое важное для актера кино.

Понимание и избавление от любых ваших личных тиков, которые не имеют отношения к персонажу, очень полезно. Когда вы появитесь перед камерой, вы не поднимитесь до уровня ваших ожиданий, а опуститесь до уровня вашей подготовки. Ваши движения будут увеличены в геометрической прогрессии – так их увидит камера. Поэтому вы должны понимать, какое влияние оказывает на зрителя каждое движение при просмотре фильма, и быть уверенным, что все, что вы делаете, правдиво и честно в максимальной степени.

Отличный способ по-настоящему изучить эту разницу – прочесть на камеру знакомый вам монолог так, как обычно вы делаете это для театральных прослушиваний или как делали на экзаменах в театральном ВУЗе. Затем сядьте на руки (буквально положите ладони на стул и сядьте на них) и расскажите тот же монолог. Или возьмите яблоко начните его есть и продолжайте читать монолог. Делайте что угодно – завязывайте шнурки, одевайте сережки, наигрывайте мелодию на гитаре. Вы можете попробовать сделать это на разных крупностях. Обратите внимание на различия в вашем теле, громкости голоса и взгляде, когда вы читаете монолог с учетом различных планов. Вы сможете увидеть, как один и тот же фрагмент изменяется при разных подходах. Скорее всего во время съемки с яблоком или шнурками у вас начнет сбиваться ритм чтения, вы начнете дышать чаще, подбирать слова. Эта аритмичность в тексте и даст ощущение реальной жизни. Это то, что отличает театральные монологи от монологов в кино.

Материал переведен и адаптирован с сайта backstage.com