Как работать с самопробами, в текст которых включен экшн? Например, драка или поцелуи/объятия. Подобные задачи ставят меня в тупик.

Олеся Грибок | 25.04.2020

Responsive image
Как работать с самопробами, в текст которых включен экшн? Например, драка или поцелуи/объятия. Подобные задачи ставят меня в тупик.

Очевидно, пробы не требуют от актера драки с кастинг-директором (даже если очень хочется) или кем-либо другим на съемочной площадке. Для обозначения ситуации есть способы, читающиеся в кадре. Например, вы можете отреагировать на удар, откинув голову назад и в шоке схватившись за щеку. Представьте и создайте острую эмоцию, сопутствующую удару. Если все сделано хорошо, итог будет правдоподобен.

Подробнее о самостоятельной работе с любым текстом для самопроб мы говорили в курсе на akteram.online и вебернарах, проходивших в начале января.

Актеру, для самопроб, могут прислать абсолютно любой фрагмент. Материал выбирают таким образом, чтобы эмоционально и/или физически раскрыть персонажа. Никто не ставит перед собой задачу завалить актера на этапе проб. Режиссер и кастинг-директор отсматривают запись, чтобы определить эмоциональный диапазон актера и увидеть его решение этого фрагмента. Помните, пробы с этим фрагментом режиссер и кастинг-директор отсматривают не один день, а может и не одну неделю. Если этот фрагмент было невозможно снять, они его заменят, пришлют вам другой материал.

Готовых решений не существует. У режиссера есть представление о персонаже и ряд деталей, но нет всего остального на ранних стадиях. Техника, приемы, эмоциональные решения — это то, чем проект обрастает постепенно.

Как лучше всего понять выбор режиссера? Если у вас есть возможность, спросите у режиссера или кастинг-директора, как и почему была выбрана именно эта сцена. Вопрос “как это сыграть?” – попытка переложить свою работу на тех, кто ее не должен выполнять.

В конечном счете, есть ли негативные последствия у неудачных проб? Максимум, вам не перезвонят и запомнят, как еще недостаточно опытного актера. Актерская карьера на этом этапе не закончится, вас все так же буду приглашать в проекты.

Проведите работу над ошибками и поймите, почему все сложилось не в вашу пользу. Если всему виной волнение и нервозность, пересмотрите свою подготовку к пробам. Пересмотрите все, от питания до распорядка дня. Например, организм очищается от кофеина, забирая ваши силы.

Помните, кастинг-директор может определить, чьей игре помешало стечение обстоятельств, а чьей слабая подготовка. И даже если вы еще не опытны, вас могут запомнить и пригласить на другие пробы, но спустя время.

Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, – извлечь уроки, внести необходимые изменения и двигаться дальше. Если вы зациклитесь на негативе, то придя на следующее прослушивание, вас может поразить страх, что вы повторите свои ошибки. Учитесь и никогда не стойте на месте.