Актеры записывают монологи по разным причинам. Кто-то пробует себя в новом направлении, кто-то записывает для кастинг-директора/агента/режиссера, кто-то пополняет портфолио и т.д. Каждая причина по-своему ограничивает, ставит в рамки определенной задачи, вынуждает подбирать инструменты, гарантирующие лучший результат.
Запись монолога состоит из нескольких частей: выбор материала, выбор техники, самой съемки и финального монтажа. Если актеру хочется полностью сосредоточиться на игре и материале, он освобождает себя от технической стороны вопроса, обращается к профессиональным операторам/монтажерам/актерским тренерам.
Сосредоточим внимание на процессе выбора, от него зависит 50% успеха. Когда дело доходит до выбора монолога, у актеров уже есть любимые фрагменты классических произведений или запомнившиеся сцены из фильмов/сериалов. У актера есть на руках техническое задание от режиссера, примерный формат проекта и собственный опыт. Кажется, выбор сделан. Но есть несколько критериев, по которым выбранный монолог стоит оценить, прежде чем отправиться в кадр.
Убедитесь в независимости монолога от контекста сцены
Зрителю тяжело воспринимать монолог, крепко привязанный к контексту происходящего. Если мысль и действие недостаточно самостоятельны, подберите другой материал.
Перечитайте ТЗ
Вы записываете монолог для кастинг-директора/агента/режиссера и у вас есть техническое задание к нему? Перечитайте перед началом и после завершения съемки. Профессионалов ценят как за талант, так и за внимательность.
Например, в ТЗ могут скрываться требования к типу монолога, длительности ролика и т.п. Иногда мы пренебрегаем очевидными мелочами, из-за чего не добиваемся нужного результата.
Убедитесь, что ваш монолог не часть культовой сцены
Подводный камень в выборе культового телевизионного монолога кажется очевидным. Подобный материал невольно заставляет смотрящего сравнить героя культового проекта и актера, пытающегося повторить этот монолог. Ситуация спорная, режиссер может полностью погрузиться в воспоминания о культовом проекте и забыть об актере, чей монолог начинал смотреть.
Соотнесите выбранный материал с личным брендом
Почему выбор материала связан с личным брендом? Тексты монологов связаны с типажами героев. В рамках личного бренда, актер должен четко понимать, что он хочет и может играть. Если промахнуться с выбором монолога, у режиссера появится ощущение мискаста: актер, произносящий текст, будет упорно казаться неуместным в кадре. Это ощущение может негативно сказаться как на участие в проекте, так и на работу с конкретным режиссером в целом.
Важно понимать, подходит ли выбранный материал личному бренду актера. Каждый проект в карьере – частичка единого пути, ведущего профессионала к конкретной цели. Затруднения, возникающие во время выбора, вполне понятны и не должны останавливать актера. Если материал действительно спорный, можно обратиться за советом к агенту или актерскому тренеру, чтобы обсудить выбор всех доступных вариантов и путей развития.
Убедитесь, что материал вам интересен
У актеров не часто есть возможность выбрать материал, с которым они будут работать. Правильно сделанный выбор гарантирует полную вовлеченность в процесс работы над записью. Это залог хорошо выполненной, глубокой работы.
Выбор материала для записи монолога важен и демонстрирует вкусы актера. Где искать материал для монологов? Стриминговые сервисы, книги и уже вышедшие проекты наполнены хорошими историями. Все, что остается актеру, использовать свою насмотренность и подобрать подходящий вариант.
Материал переведен и адаптирован с сайта backstage.com