Как понять, что монолог подобран правильно?

Олеся Грибок | 27.03.2020

Responsive image

В актерской карьере есть ситуации и задачи, требующие записать монолог. Например, такой материал может потребоваться агенту или кастинг-директору нового проекта. Каждый актер тут же вспомнит и запишет монолог, поскольку у него на примете всегда есть и сцены из кино, и тексты книг. Остается один вопрос: как понять, что монолог подобран правильно?

Все технически чисто исполнено, а трудности остались за кадром

Режиссер и не подозревает, что все записано с, допустим, пятидесятого дубля.

Для этого актер берет тот монолог, который ему нравится, с которым он готов упорно работать. Режиссер или кастинг-директор быстро заметят, если запись теряет в качестве из-за личной неприязни актера к тексту. Это непрофессионально, такой подход не любят.

Типаж правильно подобран

В общих чертах, речь идет о соотнесении актера и монолога. Например, монолог 15ти летней девушки о трудностях личной жизни врача-нейрохирурга тяжело воспринимать, поскольку “картинка” расходится с “содержанием”.
Детальнее говорить можно лишь в конкретных ситуациях. Например, если записанный монолог просит потенциальный агент, актер выбирает тот типаж, с которым он хочет работать в ближайшем будущем. Агент будет ассоциировать актера именно с тем, что увидит в записи.

Монолог показывает актера не с одной стороны, удерживает внимание зрителя

В монологе должна быть и комическая, и драматическая составляющая. Определенная динамика нужна зрителю, чтобы не заскучать, чтобы ничего не упустить в тексте. Актер, в свою очередь, показывает свой диапазон в подобном монологе. Главное, правильно подобрать материал.
И еще! Будьте осторожны с нецензурной лексикой.

Это не культовый текст

Культовый монолог – дорога к сравнению с его эталонным исполнителем. Это заведомо проигрышная позиция, в которой, например, режиссер будет оценивать не актера и других претендентов на роль, а актера и Леонардо ДиКаприо. В такой паре тяжело оказаться равными по силам.

Стриминговые сервисы предлагают сотни проектов, которые еще не успели посмотреть все вокруг, которые еще не обрели статус культовых. Главное – отсмотреть их и найти то, что подходит.

Выбор монолога следует оценивать исходя из конкретной ситуации, учитывая все составляющие. Важны и задачи, и потенциальный зритель, и преследуемая вами цель. Любая универсальная формула корректируется под ситуацию.

Монолог – мощное оружие в актерском кейсе. С его помощью можно влиять на роли, в которых вас видят, на свои навыки и поиск собственных слабых мест. Записывать монологи необходимо регулярно, вне зависимости от обстоятельств.